Как перестать беспокоиться и (не) сдать экзамен
19 мая 2018 в рамках проекта Университетские субботы состоялся Лекция «Как перестать беспокоиться и (не) сдать экзамен». Почему мы так волнуемся перед экзаменами и тестами? Хорошо это или плохо? Может ли страх получить плохой результат помочь школьнику успешно справиться с финальным экзаменационным цунами? Мы приглашаем всех, кому в ближайшее время предстоит пройти испытания знаний (и нервов) на прочность, присоединиться к лекции-обсуждению «Как перестать беспокоиться и (не) сдать экзамен», где мы сможем не только поделиться друг с другом своими переживаниями, связанными с экзаменами, но и узнать, как правильно подготовиться к важному дню, как контролировать свой страх, как пережить нелегкую пору ОГЭ, ЕГЭ и других решающе-пугающих аббревиатур. В рамках проекта «Университетские субботы» НИТУ «МИСиС» пригласил обучающихся старших классов и их родителей на лекцию-обсуждение, посвященную теме экзаменационной тревожности. Именно так психологи обозначают тот неприятный набор эмоций, который мы испытываем порой задолго до приближающегося тестового мероприятия. Однажды на международном экзамене по английскому языку, отвечая на вопрос о своей работе, я — преподаватель этого самого языка с приличным стажем и словарным запасом в десяток тысяч слов — произнесла глагол enjoy* 8 раз подряд. В обычной жизни я, пожалуй, могу назвать с пару десятков синонимов этому злосчастному enjoy, не задумываясь, но на пороге экзаменационной аудитории в тот день от моих синонимов, омонимов и прочих друзей филолога не осталось и следа. На сегодняшний день среди ученых из разных областей науки не существует единого мнения относительно экзаменационного страха, да и, нужно сказать, относительно страхов и стресса в целом. Что они нам приносят? Помогают в ответственный момент сконцентрироваться и показать максимальный результат, или, наоборот, из-за сильного волнения в день «икс» мы рискуем забыть половину тех знаний, в которых еще вчера чувствовали себя уверенно? *enjoy (англ.) — наслаждаться; типичное слово первого года изучения языка, знакомое любому школьнику